товарисч Бильченко , поэт и прозревшая гуляла на Дне Москвы, и передает с приветом
Евгения Бильченко добавила 30 новых фото.
4 ч · Россия, Moscow, Москва ·БЖ. МОСКВА. ДЕНЬ ГОРОДА ГЛАЗАМИ УКРАИНСКОГО ИЗГОЯ.
Доброй ночи, мои злобные и ласковые читатели, которые многие уже утром прочтут этот репортаж. Меня просили осветить городские праздневства сегодняшней Москвы своими странными критическими и противоречивыми глазами. Я выполнила вашу просьбу. Я приехала за день до концерта и шерстила Москву с 10.30 утра до 23.30 ночи. 13 часов - непрогулки. 13 часов внимательной работы блогера и писателя. Я знаю, что Украине неоткуда почерпнуть правдивую информацию о России, а России трудно понять, что ощущают украинцы (ред, то есть я: то есть в одной стране лгут, в другой просто не так понимают показанную правду))) . Мне как пацифисту, занесенному в наш "Миротворец", и как поэту Майдана на черном счету у многих россиян, совершенно все равно, что подумают обе страныК сожалению я люблю их обе. [/b] ( ред , то есть я- всегда казалось, что если любишь, то мнение не может быть всё равно. Поступить можешь по-своему, но безразлично быть не может) . Левачество, лузерство или Третий в схватке - обзывайте, как угодно. Мое дело - наблюдать и писать. И отзыв мой не будет ни ругательным, ни хвалебным. Он будет честным. Я хочу рассказать про людей. Русских людей, которые сегодня меня, украинку и русскоязычного поэта, водили по торжествам. Я прилагаю фото, которые я откомментирую.
Утро. С вокзала мы едем на Арбат. Атеист и традиционалист Серый дарит мне "Кизляр". Христианин-демократ Миха дарит мне улыбку и новость о том, что отныне он ушел из соцсетей и участвует лишь в каком-то офлайновом мистико-православном братстве вне обоих лагерей войны. Бывший рокер. Нынешний цивил. Едем на Арбат. Я лично - к стене Цоя.
Первая встреча - на подходе в еще пустом центре попадается клянчащий закурить неформал. Даю ему, как водится у нас в контркультуре, всю пачку: "На, мол, тащи, сколько влезет". Так положено. Неформал смотрит на свои грязные ногти и растерянно просит дать ему две сигареты своими руками. Я бросаю один длинный взгляд.
- Вам к стене Цоя? - Он понимающе щурится.
- Как знал? - Кошу под лоха.
- Рыбак рыбака...Испытывая жгучее счастье, подползаю к стене. Под ней с утра пораньше опохмеляется группка олдовых бродяг. Подходим, дарим украинский коньяк. Сквозь общее оживление пробивается:
- Откуда ты?Узнав, что из Украины, тут же находится екатеринбуржец с бабушкой в Одессе. Радости нет конца. Разгребая тела, выдвигается хилый паренек:
- Я из ЛНР. А зачем вы с нами воюете? - спрашивает он тихо и жалобно.
Он не наемник. Не инструктор. Пролетарий. Любит Москву. Любит Цоя. У нас их называют "малороссийский биомусор". (ред. то есть я: спасибо, мы в курсе) Отвечаю, что я диссидент, пацифист, изгой и с ним больше не воюю. (ред: ну офигеть не встать. тут троекратное спасибо и поклон до земли должен быть) (Екатеринбуржец с одесской бабушкой предлагает замять тему. Серый уводит меня, пока я не отдала пролетарию все, что могу налить в пластик. Садимся своей компанией отдельно. Едет изящная европейская машинка с метелками-роботами. Миха делает "дворнику" ритуальный поклон: "Ку". Проходящий мимо старожил нам кланяется: "Ку". Здесь так шутят. Ощущаю себя в кино 60-х.
Теплеет.Дальше - день по накатанной. Посещение ВДНХ, ритуальное слушание рокешника на оживляющихся Патриарших, перескакивание через решетки, дерзкий коньяк на траве. Приходит чисто аполитичная европейка Лена. Домашнее изящество парка у театра Моссовета, хипстеры и кальян. Патриаршие - до сих пор у Иешуа за пазухой и у Воланда на мушке. Можно мечтать и нарушать правила. Можно утешаться столичной красотой Лены.
И вот - пеший поход по праздничной широченной Тверской к сердцу города - ненавистному Украине Кремлю. Улицу открыли для толпы. Страх терактов повсюду наставляет КПП и турникеты с милицией, рассекащие гигантские потоки масс. Контролирующие проверили мою сумку и к вящей радости христианина Михи отобрали уцелевший после Арбата коньяк. У Маяковского поэты читают стихи. Охранник официального литературного проекта - с документами ДНР. Проект расписан, выступить нельзя. Без настроения, коньяка и гармонии на душе продираюсь через столпотворение.
Это система. Система сверхпрофессиональная и упоительно зрелищная. Ужасная ассоциация для москвичей-патриотов: напоминает по схваченности наш Майдан, только без шин, рубищ и национальной диктатуры. (ред.. ну... еда с грязного пола руками тоже может кому-то напоминать организованную еду ложками со стола, но процесс совершенно разный все же) , Вместо шин - позолота и неон. Вместо рубищ - модные платья. Вместо истерической диктатуры (ред: так вот что было на майдане... слабая попытка спаясничать диктатур, но укры всё равно самые свободолюбивые) - спокойный пафос империи. Люди верят так же трогательно. Организованно все: настоящие музейные картины 19 века на уличных стенах, мастер-классы и спектакли под открытым небом, гигантские кубофутуристические инсталлции, бальные танцы и другие шоу. Десятки грандиозных красочных проектов катятся синхронно, жители и гости города проталкиваются локтями и селфи-палками к пышным иллюминированным декорациям с дизайном европейского уровня, девочка-таджичка мерзнет над продаваемым мороженым. Странная смесь неолиберального шика, советской массовости и византийской царственности.
Агитпроп строится на триумфальной памяти об общих победах и воспевании общества гармонии и порядка. Городов-героев Украины никто не убрал. Москвич учит малыша читать: "Ки-ев". По слогам. Ключевых шовинистических слов: "нация", "война" и т.п. - в дискурсе нет. Есть изящная манипулятивность, в сто крат техничнее и профессиональнее нашей. Ей искренно радуются сотни горожан в картонных кокошниках. Глядя на их лица, я понимаю, что это их право - жить в неоконсервативной стране с жесткой силовой вертикалью в условиях глобализма. По перекрытой дороге несется черный правительственный кортеж с мигалками. Либералы не имеют массовой поддержки.
Параллельный "антимир" последних сосуществует с парадно ликующей Тверской на правах брежневской параллельности в образе старого Арбата, где разворачивается альтернативное шоу рок-подполья, подземок, песен Цоя и карнавального городского креатива. Читают уличные поэты-альтернативщики. Меня узнает их вождь Николя с беглого взгляда. Показывает уважуху. Но... К моим "Нашим подвалам" они оказались абсолютно глухи. Тексты о свободе арбатский литературный андеграунд не пронимают.
В полном отчаянии и одиночестве добираюсь на такси на ночлег. Моя хозяйка Муся - либерал из круга Навального. У нее есть ласковый лабрадор и горькая складка у рта. Говорит, что ее народ отупел и хочет эмигрировать в США. Слушаю ее, куря, и вспоминаю то паренька с ЛНР, то радостных мамаш с детьми на цветных подушках посреди Тверской. Не комментирую. Почти плачу. Я не хочу москвичам ничего советовать. За эти 13 часов перед моими глазами пробежали почти все московские идентичности. Анархисты. Христиане. Консерваторы. Новоросы. Европейцы. Либералы. Консерваторы. Масса.
... Тьма накрыла город прокуратора. Мой Га Ноцри, приговоренный бандеровским Синендрионом, считает, что у кремлевского Понтия Пилата болит голова. Абсолютная любовь и абсолютная власть встречаются только раз на лунной дорожке в великий день Пасхи.
PS. Киевляне и москвичи, милые. Вы - люди как люди. И даже квартирный вопрос вас не испортил. Но я сейчас болею душой от одиночества и хочу только туда... в ПИТЕР. Ему, тайному любовнику своему каменному, я такое прощаю... Он все время у вас выигрывает. Завтра, точнее, сегодня - у меня под завязку забит день. Пока. Всем солнечного утра. БЖ.
Отредактировано Sonya (2017-09-10 09:13:13)