18.06.2017 - 13:00Автор: redactor
Украинские законодатели, судя по всему, уже определились с новым официальным названием силовой операции в Донбассе. Это будет уже не «АТО», а «оборонная война против оккупационных войск Российской Федерации».
Во всяком случае, именно этот «специальный термин», как сообщает ИА «ПолитНавигатор», озвучил для «нового формата» военных преступлений киевского режима на Юго-Востоке Украины депутат Верховной Рады от Блока Порошенко Иван Винник.
Объясняя в эфире телеканала NewsOne, что сие означает, смекалистый парламентарий заявил следующее:
«Оборонная война» — потому что, если мы будем говорить просто «война», будьте уверены, что Лавров и его коллеги по российской пропаганде будут даже это словосочетание использовать таким образом, что это будет выгодно России".
Напомним, переформатировать затянувшуюся «АТО» и перейти к «новому формату» войны в Донбассе предложил ранее глава СНБО Украины Александр Турчинов. Что, надо сказать, было воспринято с воодушевлением не только украинскими «ястребами». Даже, казалось бы, далекие от армейской романтики политики и чиновники, вдохновлённые, видимо, будущими победами украинской армии стали вдруг один за другим озвучивать безумные сценарии на тему «как мы вернем Донбасс и разрушим Россию».
Градус милитаристской истерии в высших эшелонах власти на Украине повысился в последние дни настолько, что кажется — все рвутся в бой.
Даже внешне вполне миролюбивый премьер-министр Гройсман вспомнил неожиданно после визита в Загреб о хорватском сценарии ликвидации республики Сербская Краина в середине 90-х и грозится теперь повторить его в Донбассе.
А нардеп Мосийчук, попавший в Раду с должности заместителя командира нацистского батальона «Азов», уже планирует, как после «освобождения» Донбасса и Крыма, на что, по его прикидкам, уйдет месяца три, бросится «на помощь порабощенным Москвой народам». Программа максимум его — разрушить Россию и построить «самостоятельное украинское государство от Карпатских гор до Кавказа».
Коллега Мосийчука по парламенту, лидер запрещенного в Российской Федерации меджлиса Чубаров, тем временем, на «5 канале» Порошенко мечтает, как будет депортировать из Крыма русских.
Масла в огонь умело подливает и украинский министр обороны Полторак.
«Ситуация на фронте свидетельствует, что агрессор — Российская Федерация — не отказывается от идеи захватить нашу страну», — пугал он слушателей Национального университета обороны им. Черняховского на торжественной церемонии выпуска, состоявшейся в пятницу, 16 июня.
В целом, впечатление такое, что «незалежные» слетели с катушек… И того и гляди сдуру бросят нам топор войны.
Что, собственно, им мешает это сделать? Мировое сообщество, погрязшее в двойных стандартах, уж точно не поддержит Россию, если ей придется жестко ответить на военную провокацию Украины. То есть, деятелям, вроде Турчинова, Авакова, Яценюка, Парубия, и тому же Порошенко такой сценарий, получается, даже выгоден, в определенном смысле…
— Мне подобное развитие событий представляется все-таки маловероятным, — комментирует ситуацию директор украинского филиала Института стран СНГ, политолог Денис Денисов.
— Преждевременно говорить о том, что Украина официально объявит войну Российской Федерации, потому что, в действительности, какие бы «ястребы» там сейчас не находились у власти, они понимают все возможные последствия подобного шага. Понимают, что Россия будет адекватно, а то и асимметрично отвечать на подобные вызовы и угрозы.
Они прекрасно отдают себе отчет в том, что их военный потенциал и российский просто несоизмеримы, чтобы начинать вооруженный конфликт. И, конечно, это их останавливает.
Другое дело, что эта милитаристская агрессивная риторика киевской власти подталкивает большое количество радикально настроенных элементов внутри Украины к действиям, которые в итоге выливаются в кровопролитие на территории Донбасса. В убийства мирных граждан…
Буквально на днях был опубликован очередной отчет Комитета по правам человека ООН. И там есть очень любопытная карта, которая демонстрирует, с чьей стороны наибольшее количество жертв. И достаточно беглого взгляда, чтобы увидеть, что как раз со стороны народных республик гораздо больше погибших среди мирного населения. То есть, вся эта риторика киевской власти относительно «оборонительной войны», она не только не выдерживает критики. Она откровенно лжива.
Эта ложь является частью пропагандистской кампании, которую ведет официальный Киев.
Что здесь можно сделать?
В первую очередь, конечно, разоблачать их ложь всеми возможными методами и средствами. Однако я не думаю, что Киев решится на войну против РФ. Этого не будет.
«СП»: — Но это у Порошенко заявили о какой-то «оборонной войне»…
— То, что они сейчас примут новый закон, который будет позволять тому же Порошенко фактически вне правового поля Украины принимать любые решения, в том числе силового характера, это, скорее, связано с его намерением оставаться у власти еще ближайшие лет семь. Он явно хочет остаться в кресле президента на еще один срок.
То есть, здесь речь идет о выстраивании авторитарной модели государства с очень жесткой «вертикалью власти» одного человека. И в этом отношении все эти «головы», которые озвучивают радикальные планы, они просто подыгрывают президенту.
«СП»: — Не слишком ли высокую цену за эту «вертикаль» приходится платить Донбассу? Это ведь мы понимаем, кого, и за что убивает там киевский режим. А на Западе не особенно берут в голову, что там происходит…
— Запад просто исходит из своих целей и задач в рамках геополитического противостояния. Потому молчание на все эти вопиющие события, и вопиющие факты уничтожения мирного населения Донбасса, это как раз и есть позиция Запада, который делает вид, что ничего не происходит.
В этом отношении мы можем в очередной раз лишь констатировать двуличность политики наших «партнеров», как принято говорить. Потому что если им выгодно, то они тут же начинают бить во все колокола относительно необходимости соблюдения прав человека и т. д. В то же время, когда им выгодно этого не видеть, они сразу становятся слепыми, глухими и немыми.
Хотя там все более чем хорошо проинформированы относительно объективной ситуации с донбасскими республиками.
«СП»: — В том-то и дело. И это только развязывает руки украинским «ястребам». Потому что они убеждены: им позволено все…
— Да, это провоцирует власти Киева на новые обстрелы. И еще более накаляет ситуацию. Но тем, кто на что-то рассчитывает, надо бы вспомнить совсем недавний опыт Грузии при Саакашвили. И конфликт, связанный с Южной Осетией и Абхазией.
Тогда Саакашвили тоже думал, что если он развяжет открытую войну против своего народа, то Запад окажется на его стороне и будет всячески помогать ему. Но мы видели, чем это все закончилось.
Украинским руководителям тоже не мешало бы чаще вспоминать такие истории. Потому что сегодня только полный кретин может пойти на объявление войны и агрессию против РФ.
Независимый политический аналитик Александр Асафов тоже считает, что на какие-то открытые антироссийские военные провокации Киев сейчас не отважится:
— Они находятся в некой психологической самоиндукции — т.е., рассказывая постоянно о «страшном российском оккупанте», который якобы хочет поработить весь мир своими «Искандерами» и «Калибрами», сами себе тоже внушают этот ужас и трепет.
Но надежда их на НАТО. Их задача — привлечь войска альянса на свою территорию.
Это задача номер один и для Порошенко, и для всех остальных, включая Климкина и Гройсмана.
Даже основной вектор движения этой «новой, прекрасной украинской цивилизации» изменен.
И теперь цель у них даже не евроинтеграция и вступление в Евросоюз. А членство в НАТО.
Почему? Потому что — боятся.
И, конечно, они не посмеют напасть, поскольку у России тогда появляется право на адекватный ответ. Вооруженная мощь, в данном случае, просто несравнима. А полезут ли за них США — большой вопрос.
И поскольку ни один из этих «ястребов» не связывает свою судьбу с Украиной — в дальнейшем, они планируют все-таки соскочить с этого «тонущего Титаника», прихватив с собой в узелке свои прекрасные офшоры, — то на такой риск они могут пойти только совсем в безнадежной ситуации.
А война в Донбассе для них — это способ удержания власти и возможность дальнейшего обогащения.
Светлана Гомзикова