Виталий Лейбин
3 ч ·
К вопросу о моральной позиции ватников, в продолжение поста о 2 мая.
Я готов в жанре подробного аргументированного текста пояснить промайдановским или прозападным друзьям (если они сами скажут, что интересно), почему я искренне считаю, что позиция ватников в украинской войне морально превосходит позицию майданщиков, киевского режима и его покровителей (даже несмотря на то, что я хорошо знаю о преступлениях со стороны антимайдана, ополчений и российских представителей). И что это не вопрос «интересов» России или Донбасса или кого-то еще. Это вопрос ценности жизни, человеческого достоинства и свободы как таковых. План примерно такой:
1. Обострение в Донбассе сейчас в подавляющем большинстве случаев провоцирует Киев, и это легко объективно показать (захват позиций на нейтралке, блокада).
2. Большинство жертв этой войны среди мирных жителей, включая детей — результат действий военных, подчиненных Киеву, действий сознательных оформленных как эпизоды «АТО», инициированные Киевом. Тут возможны правдоподобные оценки числа жертв.
3. Насилие и нежелание договариваться с разными силами внутри страны — сознательная стратегия киевской власти (прямые декларации, подтвержденные действиями — доказуемо примерами).
4. Киевский режим, поддержанный западными странами, в том числе и военно (это доказуемо легко — режим фактически марионеточный), проводит политику, противоречащую интересам большинства граждан Украины (политические репрессии, запрет партий и идеологических платформ, символическая война против всего советского и русского, массовые аресты инакомыслящих, либеральная практика в отношении лиц, совершивших преступления, если они — майдановцы, экономическая политика — блокада Донбасса, тарифы и пр) и держится только благодаря антирусской истерии и новым жертвам. Здесь в качестве доказательства — большое количество действий режима против интересов граждан Украины в политике, безопасности, экономике, в символическом пространстве, где и возникают смертельные обиды — за нарушение базовых ценностей и общественных норм.
5. Главное для этого режима — внешняя легитимность и в этом смысле, ЕС и США несут за его действия ответственность. (Доказательства — примеры, когда прямое вмешательство западных представителей приводило к ключевым решениям Киева. ) Россия несет ответственность за режимы в ДНР и ЛНР, но они с опережением выполняли договоренности по Минску, в отличие от Киева, которые их саботирует. (Легко доказать, обратившись к тексту Минска-2 и посмотрев на реальность — в нарушениях режима прекращения огня могут быть виновны обе стороны, как и фиксирует ОБСЕ, но перемирия не бывает без политического продвижения, а политические пункты тормозит Киев, да и нарушает перемирие чаще тоже он, см пункт 1)
6. Вину на Россию возлагают те, кто считает, что именно Россия спровоцировала войну (Крымом, агитацией и Стрелковым). («А с чего все началось?» — неизменно спрашивали некоторые товарищи в Киеве, когда меня туда еще пускали). В этом есть резон, но эта позиция лишает субъектности (дегуманизиурет) жителей Востока Украины и Крыма. Считать, что часть населения не имеет права на мнение, голос и политическое представительство — вершина айсберга политического неонацизма). И полагать, что людям естественно мирно терпеть смертельные унижения и насилие, и что их гнев — это только русские происки, как-то неразумно. Понятно, что если не о геополитике говорить, а о людях, то присоединение Крыма было поддержано большинством граждан полуострова, как и референдум в Донбассе — их можно признавать или нет, но глупо игнорировать интересы и чувства граждан, и это важнее всего, а не расклады. И эти чувства не в пользу Киева на Востоке, и при любых невоенных справедливых выборах и на «большой Украине» националистическо-олигархические силы не выиграют. Кроме того, эскалация насилия была непрерывна с майдана и каждый ее шаг инициировали промайднанные силы и потом режим с полной поддержки западных покровителей. (Здесь можно взять наиболее не-российские репортажи и социологические оценки настроений на Востоке и в Крыму в 2014 году и сейчас, чтобы не говорили, что это российская пропаганда)
7. Итого. Вину за гражданскую войну на Украине (за то, как мы разом погубили большую прекрасную страну) несут и Запад, и Россия. Но, во-первых, всю эту войну Киев с поддержки Запада только повышал уровень насилия, а Москва чаще сдерживала. Во-вторых, сейчас именно Киев с поддержки ЕС и США препятствует политическому урегулированию. (Здесь следует для доказательства построить таймлайн эскалации насилия на Украине в параллель с публичными действиями режима и оценками Запада).
8. Важнее вопроса, кто виноват, вопрос, что делать. А путь к миру в том, чтобы Запад перестал потакать милитаризму киевского режима, позволил прийти к власти умеренным (пусть не пророссийским, конечно, но не-националистическим, не антироссийским) силам, которые бы могли бы заключить длительное реальное перемирие и перестать мучить своих граждан экономически, постепенно перейти к разоружению бандитов и националистов, к мягкой денацификации, восстановлению экономики и экономических связей. Россия и Донбасс давно готовы (из-за позиции России, население-то само не горит желанием мириться с теми, кто три года их бомбит) произойти свою часть пути к миру — «партии войны» с этой стороны маргинализированы, военные отряды имеют одноначалие, а со стороны Украины — нет ни подконтрольности боевиков, ни желания мира.
А ведь с моральной точки зрения нет ничего, что оправдывает дальнейшую войну!
(С этим спорить есть смысл, если только по фактам нет разночтений. Если же нет, лучше попросить меня фактически аргументировать каждый тезис, я могу, но это работа, и хочется понимать, нужна она кому-то или нет. Единомышленникам нет смысла аргументировать, а для пытливых оппонентов я бы поработал)