в 1434 году (за 58 лет до открытия Нового Света) Ян ван Эйк создал картину, которая теперь является самой знаменитой его работой
по труднообъяснимым причинам называют ее "Свадьба Джованни Арнольфини и Джованны Ченами"
ну, если не он, то его родственник....
кстати, есть мнение и оно более обоснованно, чем общепризнанное, что на портрете изображен не некий итальянский купец, а сам ванЭйк.... но это так, побоку....
отмечу мастерство художника: то что за окном солнечный весенний или летний день передано несколькими квадратными сантиметрами холста....
однако, в люстре при этом, зачем-то горит свеча (в экономной и жадной Фландрии, замечу)....
и свеча аж одна, при том, что все остальные подсвечники пусты.... к чему бы это?
самая дорогостоящая деталь картины
иметь такое зеркало в то время, думаю, круче, чем сегодня постить фотки с подписью "я сажусь в свой вертолет"
в зеркале "ожидаемо" отражается не только художник с кистью и мольбертом....
подпись над зеркалом чаще всего переводят "Ян ван Эйк был здесь" (цифры - так тогда писали 1434), хотя кто-то считает, что переводить надо так же, но смысл не в том, что он в комнате, а в том, что он отражается в зеркале....
тогда вопрос: а кто из присутствующих ванЭйк?
наверное, для людей, понимающих в тамплиерской, масонской и т.п. символиках в картине столько слов, сколько в энциклопедии....
например, что это за веник справа от зеркала над кроватью? может быть розги? БДСМ?)))
фрукты - они случайны? их число случайно?
четки выписаны детально и, наверное, не без причины они весят именно с таким разделение зерен.....
и т.д. и т.п.
о Путине я уже молчу.... ну и кто там в Средневековье лучший Нострадамус и что он хотел сказать?