Форум ШоуСТёБ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ШоуСТёБ » Будь кем хочешь. » Чердак


Чердак

Сообщений 151 страница 180 из 215

151

https://cs7064.vk.me/c543100/v543100369/3174b/zVO_3HWc0Ag.jpg
http://i070.radikal.ru/0811/6e/9d32a24a8811.gif

+4

152

https://pp.vk.me/c626816/v626816602/2f68d/gu4mbeNKrc4.jpg

где-то в России ))

+5

153

ДОМИК ИЗ БИСЕРА

https://pp.vk.me/c7004/v7004468/30861/hsB1lTLry10.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004950/30f60/I5BjxSYfdJw.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004716/30482/CQZuo9wu9cg.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004478/30ddc/rY3EgxdqCRs.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004225/30229/pk0hFYhDoYA.jpg

+5

154

Делаем кашпо из обычной тряпки 😀
Бюджетно и оригинально!

https://pp.vk.me/c7004/v7004103/3198e/M_NjrdnxOWs.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004872/31351/27lyuAy0sXU.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004433/31407/Pnl4HZ-wNuA.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004979/317b8/2_qoFsKd4WE.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004873/31915/0UWXJDjUrGw.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004542/30e9c/soIObqrK7WU.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004400/30e21/-yZMCgfUShA.jpg

+7

155

Щеточка для спины с зеркалом заднего вида, фотография из журнала LIFE, 1947

https://cs540102.vk.me/c639523/v639523982/59b2/TNkjgH7hSYE.jpg

+3

156

+3

157

Катание детей. Вологда. СССР. 1950-е.

https://cs7062.vk.me/c626230/v626230086/53bee/ywnYA7zIvLw.jpg

+5

158

Сделано из фруктов и овощей.
https://pp.vk.me/c7004/v7004050/31a74/_aJKKTAwpW8.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004046/3266b/-dCSKek3DQc.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004644/32786/zy21hek90gE.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004420/31f7f/nmJm2iVNK3Y.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004792/31dfa/-mC_OXRvCfw.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004753/31e38/V_lDdW1rDy0.jpg

+4

159

Фруктово-овощное творчество!
https://pp.vk.me/c7004/v7004469/316d6/uhE_65qGmXw.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004906/31b3f/khtnoWwCZA4.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004085/32144/xvl-U7WJn5o.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004297/31923/7ECzg2O5rnY.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004926/31e7c/S8L3JVqZTiA.jpg
https://pp.vk.me/c7004/v7004403/31df3/6B_JxyzVI_g.jpg

+4

160

https://cs540102.vk.me/c7004/v7004445/32806/2aWfQ4prAxQ.jpg

+3

161

Кэти Сандвина — Леди Геркулес

Кати была одним из 14 детей цирковых артистов Филиппа и Йоханы Браумбах. С ранней молодости она выступала на арене — ее отец предлагал 100 марок любому мужчине, который смог бы ее победить. За всю цирковую картеру Кати этот приз так никто и не получил. Приз получила сама Кати — в одном из поединков она познакомилась со своим будущим мужем.

На состязании по тяжелой атлетике в Нью-Йорке она победила знаменитого Юджина Сэндоу, «отца современного бодибилдинга» — он взял 300-фунтовый груз к груди, а она подняла его над головой.
После этого состязания она взяла псевдоним Сандвина и работала в Ringling Bros. and Barnum & Bailey Circus почти до 60 лет. Она гнула стальную арматуру, рвала цепи, поднимала мужа одной рукой, удерживала четверку лошадей и продолжала бороться со всеми желающими. Сын ее стал боксером в супертяжелом весе — и она сама его тренировала.

https://cs540102.vk.me/c636825/v636825982/5003a/m0Pv5y9xm20.jpg

+2

162

Собака Белка в скафандре, СССР, 1960 год.

https://cs7062.userapi.com/c639722/v639722086/c6d1/vkbBJaxc2qs.jpg

0

163

http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

+2

164

Её Величество Королева Румынии Мария. Автор Франц Манди. 1896 год.
https://cs540106.userapi.com/c543103/v543103143/25f2d/G11fVWogEqM.jpg

+2

165

Креативный взгляд на самые узнаваемые достопримечательности европейских столиц. Фотограф Рич МакКор

Британский фотограф Рич МакКор (Rich McCor) с неожиданной стороны взглянул на привычные объекты и достопримечательности. Он отправился в путешествие по европейским столицам и сфотографировал известные на весь мир памятники и здания, добавив к ним вырезанные из бумаги фигурки, которые наполнили кадр новым смыслом.
http://s0.uploads.ru/qA4Pn.jpg
http://s1.uploads.ru/XKtYg.jpg
http://s9.uploads.ru/mVc5t.jpg
http://s9.uploads.ru/KrnOI.jpg
http://sa.uploads.ru/u6KkU.jpg
http://s3.uploads.ru/o2lZ6.jpg
http://s4.uploads.ru/WT1Se.jpg
http://s5.uploads.ru/Lpf31.jpg
http://sa.uploads.ru/0JNzP.jpg
http://se.uploads.ru/8WyqF.jpg
http://sf.uploads.ru/dbpfk.jpg
http://s4.uploads.ru/hWnCv.jpg

+3

166

Редчайший кадр.★
★Сталин смеётся над устаревшим смартфоном Черчилля..☭
https://cs7062.userapi.com/c636425/v636425449/5ca58/jBZor0HRm-8.jpg

+4

167

+4

168

http://xexe.club/196844-skulptury-iz-kamnya.html

+3

169

Мата Ортис  — деревня в Мексике в штате Чиуауа, известнейший в мире керамических промысел, мастера которого создают оригинальную керамику, соединяя старые традиции индейской керамики культуры Касас Грандес с современными технологиями и уникальными изобразительными мотивами. Керамика из Мата Ортис представлена во многих музеях мира.
Традиции доколумбовой керамики не прошли даром для современного керамического искусства Латинской Америки. Наиболее ярким явлением в керамике Латинской Америки стала Мата Ортис — керамическая мастерская в Мексике, привлекающая тысячи туристов со всего мира и непозволяющая забыть себя никому, кто хоть раз увидел работы ее художников.
История этой мастерской насчитывает всего лишь тридцать лет.

Свернутый текст

Основателем промысла был Хуан Кесада, бросивший школу в 12 лет для того, чтобы начать работать в поле и зарабатывать хоть какие-то деньги для своей семьи.

Весь жизненный уклад людей, населявших Чиуауа не менялся последние 600 лет и соответствовал старой культуре Касас Грандес, руины которой оставались в окрестностях и с удовольствием исследовались подростками всех поколений.
На обломках этих руин и был в свое время возведен город Мата Ортис, пылившийся столетиями и не имеющий никакого развития.

Хуан Кесада собирал дрова и однажды нашел обломки древней керамики, поразившей мальчика своим художественным уровнем и разнообразием изобразительных приемов. Он стал пробовать делать подобные вещи и экспериментировать с обжигом и формами.

Ему пришло в голову, что материалы, используемые древними керамистами должны быть где-то рядом и он попробовал объединять различные глины, найденные в горах неподалеку от Мата Ортис. Довольно долго он продолжал свои эксперименты с различными грунтами, чтобы получить необходимые пигменты.

Он делал свои сосуды полностью резными, ножом добиваясь нужной толщины стенок и пытаясь повторить орнаменты доколумбовой керамики, найденные на развалинах.  Попутно он изобрел свой собственный метод обжига, используя в качестве топлива высушенный коровий навоз.

Для защиты своей керамики от прямого огня, он закрывал ее камнями так, чтобы обеспечить циркуляцию горячего воздуха. Таким образом он заново изобрел способ обжига, используемый доколумбовыми керамистами.

Хуан Кесада никогда не понимал величину своего достижения, и так скорее всего и остался бы неизвестным в мире. Однако, самые интересные истории часто сотканы из случайностей. Так получилось и здесь, когда однажды Кесада передал несколько своих работ торговцам, которые привезли их в Соединенные Штаты. 

И вот, с другой стороны этой истории появилcя Спенсер Маккаллум, американский антрополог и искусствовед. Когда Маккаллум увидел эту керамику, продающейся в довольно бросовом магазине, он не смог пройти мимо нее и, конечно, купил.

Каждый раз, глядя на приобретенные керамические сосуды, Маккалум размышлял о том, что где-то в мире существует художник, создавший эти красивейшие вещи, с почти неземной симметрией и совершенным рисунком, чьи произведения продаются в стоковых супермаркетах США. И он решил найти этого неизвестного художника.

Хуан Кесада не поверил своим ушам, когда ему была предложена щедрая стипендия в обмен всего лишь на то, чем он и так жил и дышал — на чистое творчество и создание керамики.

То, что произошло дальше не менее интересно, поскольку открывает еще один талант Кесада — педагогический и организаторский. Благодаря рекламированию Спенсером изделий Хуана Кесады, они стали пользоваться большой популярностью в США, что дало финансовую возможность Хуану развиваться  как керамисту.

Он привлекает всех членов своей семьи, а затем обучает других жителей Мата Ортис работать с керамикой. На сегодняшний день существует около 400 художников, которые работают в рамках этого художественного направления и производят керамику Мата Ортис.

Хуан Кесада был признан во всем мире. Его творческие работы была выставлена в крупнейших музеях, а в 1999 году мексиканское правительство наградило его Национальной художественной премией, что является величайшим признанием художника в этой стране.

Уникальность явления Мата Ортис заключается в целом комплексе факторов.
Во-первых, это совершенно новый промысел, который не является традиционным для данной местности. И хотя он восходит к доколумбовой керамике, достаточно распространенной в этих местах, никогда керамика не была традиционным промыслом в Мата Ортис.

Во-вторых, кажется совершенно невероятным, что из одного места могло выйти такое огромное количество талантливых художников. Сегодня в Мата Ортис работает более четырехсот художников, каждый из которых сам по себе может стать явлением в искусстве, ибо каждый из них имеет уникальный стиль.

В Мата Ортис работают сам Хуан Кесада, Лаура Бугарина, Леонель Лопес, Макарио Ортис, Эли Наваррете, Маноло и Абрахам Родригесы, Энрике и Жерардо Педрегоны и множество других художников. И каждый из них имеет свой собственный узнаваемый художественный стиль, объединяемый под маркой Мата Ортис только материалом, пигментами и технологией.

Художники Мата Ортис никогда не удовлетворяются достигнутым. Лишь в самом начале творческого пути мастерской было подражание орнаментам доколумбовой керамики.  И несмотря на полученный коммерческий успех, они и сейчас пребывают в постоянном в поиске новых языков, новых природных пигментов, новой глины и методов, которые позволили бы им расти, как творцам.

Именно поэтому эволюция в искусстве  Мата Ортис была столь быстрой. Именно поэтому Мата Ортис не просто ремесло, а  настоящее искусство.

И несомненно керамика Мата Ортис — это явление в современной мировой культуре, которое будет продолжать удивлять и завораживать нас в течение многих и многих лет в будущем.

Купить керамику Мата Ортис можно, например, на ebay.
http://se.uploads.ru/oZ4dh.jpg
http://s8.uploads.ru/Nn674.jpg
http://s9.uploads.ru/r5V1K.jpg
http://sh.uploads.ru/DzVYU.jpg
http://s4.uploads.ru/UXlrD.jpg

http://www.russian-mayolica.ru/page/мексиканская-керамика-мата-ортис/

+2

170

Платье от Christian Dior. “Vilmiron” весна-лето 1952 г.
https://pp.userapi.com/c841020/v841020042/889b/qGmN7TDReUA.jpg
https://pp.userapi.com/c841020/v841020042/88a2/52Tn3NKbQnk.jpg

+3

171

НАТАЛЬЯ ВОДЯНОВА: «ИДЕАЛЬНАЯ ПРИТВОРЩИЦА».
Фотосессия Стивена Мейзела для журнала VOGUE.
Наталья смогла искусно перевоплотиться в икон стиля прошлого столетия: Верушку, Твигги, Марису Беренсон, Довиму, Джин Шримптон, Лорен Хаттон, Пенелопу Три, Сьюзи Паркер и Джин Пэтчетт.
https://pp.userapi.com/c841020/v841020042/aa27/-2bEc1AEmh4.jpg
https://pp.userapi.com/c841020/v841020042/aa2e/7kjIyT3vu8M.jpg
https://pp.userapi.com/c841020/v841020042/aa35/qOC4uVtekRg.jpg
https://pp.userapi.com/c841020/v841020042/aa3c/aofCRQpFuEg.jpg
https://pp.userapi.com/c841020/v841020042/aa43/U5CaHyKmy2A.jpg
https://pp.userapi.com/c841020/v841020042/aa4a/qflna3QxtJg.jpg
https://pp.userapi.com/c841020/v841020042/aa51/mhV4kJuMB3g.jpg
https://pp.userapi.com/c841020/v841020042/aa58/R62n9oWvaxk.jpg
https://pp.userapi.com/c841020/v841020042/aa5f/OuRUxIGvdaE.jpg

+2

172

Сборная солянка из школьных сочинений:

Папа Карло вырубил Буратино.
Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.
В Индии, начиная с детства, женский род ходит с точками на лбу.
Кругом было тихо, как будто все вымерли... Какая красота!
Первый акт Софьи и Молчалина произошел под лестницей.
В комнате громко тикали солнечные часы.
Лоси забежали во двор и обделались от страха.
Его глаза с нежностью смотрели друг на друга.
Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.
Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.
Плотность населения Австралии составляет 4 квадратных человека на один метр.
Сзади у поросят находится кудрявый хвостик, по которому их отличают от других домашних животных.
В горницу вошел негр, румяный с мороза.
Старуха Изергиль была гордая и неприступная как танкист.
Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие — он сразу женился.
Пьер Безухов носил панталоны с высоким жабо.
Мальчик в лодке быстро греб коромыслами .
И тут боец вспомнил, что в кармане у него винтовка.
Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь.
Трактор мчался по полю, слегка попахивая...
Тельняшка у моряка была распахнута настежь.
Тело млекопитающего состоит из головы, туловища и четырех пар ног.
Советский народ не только вершит дела на земле, но забрался и в космос.
Поэты хIх века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
Передо мной сидело невиданное зрелище. Это невиданное зрелище была Маруся.
Она не слышала от него ни одного ласкового слова, кроме слова дура.
На стене висели фрукты с изображением натюрморта.
Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как очутился на Анне Карениной.
Кащей Бессмертный хранил свою смерть в одном из двух яиц, сбивая с толку Иванушку.
К автобусу бежала одевающаяся по моде женщина, а за ней аккуратно бреющийся мужчина.
Как перевозили революционеры свои листовки? В чемоданах с двойной подошвой.
Дятел уселся и стал грызть дерево.
В фамусовском обществе слышались не только французские слова, но и нижегородские.
В клетке сидит мой пернатый друг — хомячок.
Отелло рассвирипело и задушило Дездемону.
А на груди у него была белая мошонка.
Борис не пожалел для друга ни последнего куска хлеба, ни последнего патрона.
Петр Заломов нес красное знамя, по поводу чего все время вспоминал мать.
Серая Шейка грустно опустила зад в ледяную воду...
По площади чеканя шаг, прошли танки.
Медведь выкопал яму под пальмой, открыл пасть, засунул в нее лапу и упал в зимнюю спячку.
Обломов разложил Ольгу на диване.
Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под ее кружевного фартука.
Рембрант стоял под дождем в семейных трусах и блаженно улыбался...
Я бросился спать и на меня напала мысль.
Крестьянин был зажиточный: он имел свиней и жену.
Корова — это большое животное с четырьмя ногами по углам.
Из сочинения: Живописца поразила поза ее лица.
Из-за тучи выглянул луч солнца и огрел кукушонка.
Богдан Хмельницкий послал русскому царю телеграмму.
Сидит Аленушка на камешке, а в заду у нее темный лес чернеется...
Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.
И собака ушла, с благодарностью виляя хвостом. Hе многие люди могли бы так сделать!
Длинными зимними холодными вечерами она вязала длинные зимние холодные свитера.
Лoдка самым наглым oбразoм приставала к берегу.
Полковник танцевал с дочерью мензурку.
Дождь бывает грибной, проливной, мелкий и крупнокалиберный.
Кактус упал на кота и взвыл от боли.
У нас в лесу зимой не осталось ни одной певчей птицы, кроме вороны.
В открытую форточку ворвался сквозняк, шустрый, как веник.

+2

173

+1

174

Внутри ореховой скорлупки и швейные принадлежности, и флакончики с нюхательным уксусом, и даже альбом миниатюрных фото.
Изделия XVIII - начала ХХ века

https://cs540101.userapi.com/c638721/v638721765/4b521/7iPlMEbf8gY.jpg
https://pp.userapi.com/c638721/v638721765/4b554/rswK_VeDWOQ.jpg
https://pp.userapi.com/c638721/v638721765/4b53e/iME5RtaA2hs.jpg
https://pp.userapi.com/c638721/v638721765/4b546/m_2J33nyRRg.jpg
https://pp.userapi.com/c638721/v638721765/4b51a/5kJZVerTTCo.jpg
https://pp.userapi.com/c638721/v638721765/4b54d/s6H4d-m7ekA.jpg

+2

175

Я снова ложусь на диван. Пора что-то делать. Не обязательно что-нибудь особенное, а просто хоть что-то.
И я решил пойти и купить себе что-нибудь такое, что наведет меня на приятные мысли, а лучше всего — заставит улыбнуться.

Я обошел несколько магазинов, но не увидел там ничего, что мне захотелось бы купить.
Тогда я решил уточнить, каким критериям должно отвечать то, что я пытаюсь найти.
Почему-то я увлекся составлением списков. Списки — хорошая штука. В ближайшее время мне предстоит составить ещё не один список. Вот и теперь я записываю такой перечень:
— что-то не слишком большое, чтобы можно было носить с собой,
— чтобы стоило не больше ста крон,
— чтобы могло использоваться многократно,
— чтобы годилось для дома и для улицы,
— чтобы им можно было заниматься в одиночку и в компании,
— чтобы поднимало активность,
— чтобы оно помогало забывать о времени.

Сев на скамейку, я внимательно изучаю перечень. Читаю долго.
Перечень составлен честно. Я доволен тем, что написал. Может быть, такой объект найдется, может быть — нет. Это не самое важное. Важен перечень. Такое я делаю открытие. Ценное для меня.
И вот я сижу и думаю, какие же объекты удовлетворяют моим пожеланиям.
Мне представляется несколько возможностей. Но вещь нужна всего одна.
И вдруг я чётко понял, что, оказывается, мне нужен мячик.
Просто-напросто мячик! Я почувствовал легкий всплеск возбуждения.

Эрленд Лу Наивно. Супер

+2

176

Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно

Югославская художница, организатор перформансов Марина Абрамович — неоспоримый авторитет в мире современного искусства. Абрамович называют бабушкой искусства перформанса. О ее перформансах и инсталляциях продолжают говорить десятилетия спустя. Одна из самых известных ее акций называлась «Rhythm 0» и была организована в 1974 году в Неаполе. Этот перформанс еще на стадии задумки таил в себе опасность, но, когда он начался, события развивались слишком быстро.
Поначалу к Марине Абрамович подходили только фотографы.

Задумка перформанса «Rhythm 0» была очень проста: Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом.
Спустя какое-то время люди начали выбирать предметы на столе.

Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила: «Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)».
Некоторые люди заставляли ее сесть, чтобы можно было унижать ее.

На столе лежали «предметы для удовольствия» и «предметы для разрушения». Среди безвредных предметов были цветы и перья. Среди опасных — нож, бритвенные лезвия и заряженный пистолет.
Зрители меняли положение тела художницы.

То, что происходило следующие шесть часов, было по меньшей мере ужасно.
Некоторые прикрепляли к ней различные предметы.

Художественный критик Томас Макэвилли, который наблюдал за перформансом, вспоминает: «Все началось с малого. Кто-то развернул ее вокруг оси. Кто-то поднял ее руки вверх. Кто-то к ней интимным образом прикоснулся».
Один мужчина использовал лезвие, чтобы сделать у нее на шее надрез.

Затем, как рассказал Макэвилли, произошло следующее: «На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли сексуальным домогательствам. Она была так сосредоточена на произведении, что не стала бы сопротивляться ни изнасилованию, ни убийству». В последние два часа все стало еще хуже.
Кто-то заставил ее направить на себя пистолет.

Собственные впечатления Абрамович от того, что люди с ней делали, оказались еще более ужасающими. Художница вспоминает: «Я чувствовала себя изнасилованной, они срезали одежду, они втыкали мне в живот шипы роз, приставляли пистолет к моей голове, другой бы сломался».
Некоторые мужчины раздевали и лапали ее.

Когда прошло шесть часов, Абрамович начала ходить среди зрителей. Они не могли смотреть ей в глаза.
Насилие и сексуальные домогательства к концу перформанса достигли невероятных масштабов.

Абрамович отметила после перформанса, что люди не хотели никакого конфликта с ней. Они не хотели, чтобы их считали ответственными или осуждали за то, что они делали. Казалось, они хотят забыть, с каким удовольствием причиняли ей боль.

«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство “нормальных” людей, очевидно, могут стать очень жестокими».

+1

177

Кольца с натуральными камнями и микромозаикой от современного ювелирного бренда Le Sibille (Рим, Италия)
https://sun9-8.userapi.com/c840130/v840130614/21844/wM6m-uKY0CE.jpg
https://sun9-8.userapi.com/c840130/v840130614/2184b/Jftp9kTVvO8.jpg
https://sun9-8.userapi.com/c840130/v840130614/21852/PGatceWHmgU.jpg
https://sun9-8.userapi.com/c840130/v840130614/21859/xPdT4u7h5os.jpg
https://sun9-8.userapi.com/c840130/v840130614/21867/4knkLTTXmlI.jpg
https://sun9-8.userapi.com/c840130/v840130614/21860/7HE_d82eRoQ.jpg

+2

178

НЕОБЫЧНЫЕ ХОББИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
Многие именитые писатели не могли представить свою жизнь без любимого хобби. У кого-то оно было вполне безобидным, у кого-то — экстравагантным. Например, Лев Толстой в 67 лет научился кататься на велосипеде и страсть как полюбил это занятие. «Культура.РФ» рассказывает о других нескучных увлечениях русских классиков.

МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ И ЖИВОПИСЬ

Рисование было для Михаила Лермонтова больше чем просто обязательной учебной дисциплиной. Родственник поэта Аким Шан-Гирей, вспоминая о его детских годах, писал, что любовь к изобразительному искусства Лермонтов питал еще в самом раннем возрасте: «…он был счастливо одарен способностями к искусствам; уже тогда рисовал акварелью довольно порядочно и лепил из крашеного воску целые картины...»
Первым наставником Лермонтова в живописи стал художник Александр Сосницкий: именно он готовил юношу к поступлению в Московский благородный университетский пансион. Позднее Лермонтов брал уроки живописи у именитого русского художника Петра Заболотского, который позднее написал два портрета самого поэта — в 1837 и 1840 году.

Лермонтов был разноплановым художником. Он рисовал пейзажи, портреты, жанровые сценки, военные сюжеты, иллюстрации к собственным произведениям и даже карикатуры. Его лучшие работы связаны с Кавказом — это картины в духе романтической живописи, написанные во время и после первой ссылки. На сегодняшний день известны 13 картин Лермонтова, выполненных маслом на холсте, картоне и дереве, более 40 акварелей и более 300 рисунков и набросков.
http://popgun.ru/files/g/244/orig/18226462.jpg
--
https://fs00.infourok.ru/images/doc/285/290238/hello_html_18691b71.jpg
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2014/10/3868595.jpg
http://goslitmuz.ru/images/h/upload/iblock/967/lermontov_-1837.jpg
http://globuss24.ru/sites/default/files/styles/large/public/web/userfiles/image/slide/158702/img16.jpg

+2

179

НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ И РУКОДЕЛИЕ
Николай Гоголь был одной из самых загадочных фигур в русской классике. Писатель обладал не только странными привычками и фобиями, но и увлечениями. Например, Гоголь коллекционировал миниатюрные издания книг, которые мы сегодня называем «карманными». Иногда он тратил баснословные суммы на книги, которые совершенно не были ему интересны в литературном плане только потому, что они были миниатюрными. Так он хоть и был равнодушен к точным наукам, выписал себе математическую энциклопедию только из-за ее формата в шестнадцатую долю листа.
Было у писателя еще одно необычное хобби. По словам литературного критика и близкого приятеля классика Павла Анненского, Гоголь с удовольствием занимался рукоделием. Он с большой старательностью кроил себе батистовые платки и чинил шинели: умение обращаться с иглой, скорее всего, досталось ему от четырех сестер: Анны, Марии, Ольги и Елизаветы.

Увлекался писатель и кулинарией. Друзей он любил угощать самодельными варениками и галушками. Любимым напитком Гоголя было козье молоко, которое он варил по особому рецепту с добавлением рома, почему-то называя его «гоголь-моголем», хотя настоящий гоголь-моголь — это совсем другое блюдо из сахара и яиц.
ВЛАДИМИР НАБОКОВ И БАБОЧКИ

Юный Набоков был увлеченным и живо интересующимся окружающим миром подростком — и в том числе обожал бабочек. Любовь к этим хрупким насекомым позднее переросла в настоящие научные изыскания: Набоков проявил себя как серьезный исследователь-энтомолог и даже первым описал некоторые виды бабочек в своих научных статьях.
Бабочка стала символом его творчества: исследователи насчитали 570 упоминаний этого насекомого в произведениях Набокова. Писатель не раз говорил, что останься он в России, то, скорее всего, был бы скромным научным сотрудником в каком-нибудь провинциальном зоологическом музее.

Набоков изучал бабочек везде, где бы он ни жил: в Петербурге, затем в Крыму, потом во Франции и в Америке. В итоге для постоянного места жительства Набоков выбрал Швейцарию. На вопрос, почему именно там он решил осесть, Набоков неизменно отвечал, что главной причиной были бабочки. За почти 70 лет жизни писателя в эмиграции он собрал несколько внушительных коллекций, но до наших дней сохранились только бабочки американского и швейцарского периода.

Любил писатель и бокс. Подростком Набоков занимался с персональным тренером, лупил по пневмогруше и имел раздражавшую его одноклассников привычку бить на английский манер «наружными костяшками кулака, а не нижней его стороной». В бедные эмигрантские годы бокс позволил Набокову не остаться без крова над головой: он давал не только уроки тенниса и французского языка, но и бокса. Более того, познания в боксе помогли Набокову натуралистично прописать сцену драки в романе «Подвиг»:
«Дарвин и Мартын, мгновенно сжав кулаки, подняли согнутые в локтях руки (правая заслоняет живот, левая ходит поршнем) и принялись упруго и живо переступать на напряженных ногах, словно подтанцовывая. <…> …но когда кулак Дарвина вдруг вылетел и Мартына треснул по челюсти, все изменилось: пропал страх, стало на душе хорошо, светло, а звон в голове от встряски пел о Соне — настоящей виновнице поединка».

АЛЕКСАНДР КУПРИН И АВИАЦИЯ

Автор «Гранатового браслета» и «Поединка» имел экзотическое увлечение — по современным меркам он был настоящим экстремалом. Александра Куприна привлекала романтика авиации. Будучи мужчиной с могучей комплекцией, он поднимался в небо на воздушном шаре и аэропланах и спускался на морское дно в водолазном костюме.
Увлечение Александра Куприна началось в 1909 году после того, как он побывал на петербургском аэродроме и посмотрел один из первых публичных полетов. Хоть полет и закончился неприятным инцидентом (аэроплан разбился — благо, в катастрофе никто не погиб) — в Куприне поселилась идея самому подняться в воздух. Этой идеей он заразил и своего друга, известного борца Ивана Заикина.

В 1910 году они осуществили общую мечту в Одессе с помощью «Фармана», популярного тогда самолета французского производства. Пилот и пассажир сидели в открытой кабине «летающей этажерки»: впереди — авиатор-Заикин, сзади него — Куприн. Полет окончился аварией — за свою мечту энтузиасты чуть не расплатились собственными жизнями. Впечатлений было столько, что их хватило на целый очерк «Мой полет». Позже Куприн написал еще много рассказов, посвященных зарождению авиации и отважным летчикам: «Люди-птицы», «Волшебный полет», «Сны», «Сергей Уточкин», «Сашка и Яшка», «Потерянное сердце».

Когда в 1910 году на аэродроме в Гатчине открылся авиационный отдел воздухоплавательной школы, Куприн начал часто приходить на летное поле. Он подружился с летчиками Прокофьевыми, с летчиком Коноваловым — они нередко поднимали его в воздух, а он, в свою очередь, посвящал им рассказы. Куприн навсегда сохранил восторженное отношение к «людям воздуха», а ощущение полета ставил выше «чудес самой чудесной из сказок».

+3

180

Спальня для горничных. Англия, 1843 г.

https://pp.userapi.com/c834401/v834401230/18c1e/teUgaDy8gTw.jpg

+3


Вы здесь » Форум ШоуСТёБ » Будь кем хочешь. » Чердак